CОВМЕСТИМЫ ЛИ ВЫ? CЕКСУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ПОЛОВ.


Что такое любовь?
Однозначного ответа на этот вопрос не получал еще никто. Во всяком случае, такого ответа, который удовлетворил бы в одинаковой степени всех. В этой сфере человеческих взаимоотношений его просто не может существовать, поскольку каждый человек вкладывает в само понятие “любовь” нечто неповторимое свое. Каждое человеческое существо вновь и вновь пытается получить ответ на cей глобальный вопрос и таким образом решить проблемы личных взаимоотношений. И вновь и вновь, согласно национальной традиции, люди наступают на одни и те же грабли по весьма существенной причине. Увы,
все программы сексуального поведения человека и полового влечения носят глубинный, подсознательный характер
. Они являются кондиционированной формой эмоционально - стрессового опыта, которую человек получает на протяжении всей своей жизни. Особенно важным, как утверждают практически все психоаналитические школы и направления современной психологии, является опыт, полученный в раннем детстве. Остаточную форму этого опыта как следствие взаимоотношений с родителями и другими эмоционально значимыми для нас людьми, мы носим с собой всю оставшуюся жизнь в форме жестких паттернов поведения. Именно период раннего детства характеризуется особенной т.н. импринтной уязвимостью/расшифровка данного термина имеется в рамках содержания направления квантовой психологии/.

Человеческий детеныш рождается слабым и неприспособленным к полноценному самостоятельному существованию. Он раним и уязвим, естественно, целиком и полностью зависит от окружающих его взрослых людей. Он боится темноты, поскольку страх перед темнотой имеет генетически обусловленный характер. Этот страх пришел к нам еще с тех далеких незапамятных времен, когда древний человек ходил с дубинкой по лесу, питался мамонтами и защищал себя и свою семью каменным топором. Он пытался на ночь укрыться в пещере, поскольку темнота всегда таила в себе потенциальную опасность в виде саблезубых тигров или других хищников. У маленького ребенка нет соответствующего жизненного опыта, чтобы понять – в городской квартире не водятся хищники. По этой же причине ситуация голода является для младенца чрезвычайно эмоционально болезненной. Он не знаком с учением Павлова об условных рефлексах и не знает, что его голод обусловлен вовсе не отсутствием пищи в доме, а , мягко говоря, своеобразными представлениями системы нашего здравоохранения о том, как ребенка нужно кормить и когда. Какое это имеет отношение к сексуальным программам поведения? Да самое прямое. Этот ребенок страх смерти и страх одиночества пронесет через всю свою жизнь на глубинном подсознательном уровне. В периоде полового созревание данная жизненная потребность, слившись воедино с иной потребностью особи, на сей раз сексуальной, трансформируется в соответствующую, назовем условно ее так, околосексуальную программу поведения. Ситуация до боли знакомая. Семейная пара живет вместе. Любви между ними нет/ даже не хочется уточнять, что в данной ситуации имеется ввиду под этим словом/, уважения тоже нет, ничего вроде бы их и не связывает.. Привычка, – но не только. Их держит вместе страх одиночества как эмоциональный отпечаток впечатлений, полученных в раннем детском возрасте. Самое страшное – они это сами наличие подобных разрушительных программ не осознают. Это касается не только страха одиночества. Многие другие т.н. сексуальные программы поведения не имеют никакого отношения к собственно сексу и представляют в своей первопричине определенный конденсированный тип проблем, с которыми человек столкнулся в раннем детстве и на протяжении последующей жизни. Таких вариантов искаженного сексуального поведения множество. К сексу как таковому они не имеют прямого отношения. Перечислим некоторые из них – секс как достижение, секс как обязанность, секс как желание сохранить партнера, секс как успокоение и релаксация, секс как мщение, секс как лекарство от ностальгии, секс как потребность доминировать, секс как потребность причинять физическую или эмоциональную боль и т.д. Со временем такие формы сексуального поведения становятся привычными, приобретая характер жестких встроенных программ поведения. Многие из них, как уже подчеркивалось, имеют своим источником впечатления детства и достаточно “жестко” впаяны в психологическую структуру личности. Психоанализ говорит в таких случаях об остановке развития на определенной т.н. психосексуальной стадии в случае, если некоторая базовая потребность ребенка не была в какой - то период времени удовлетворена. В результате этого произошло нарушение общей энергетической структуры личности/ здесь имеется в виду представление об энергетической структуре в рамках телесно – ориентированной модели личности/.Типологическая модель Лоуэна предусматривает несколько типов характера с определенными достаточно стандартными вариантами сексуального поведения. Классики телесно-ориентированного направления подчеркивают, что невротический симптом субъективно воспринимается самим человеком как “инородное тело”, в то время сам характер/ в том числе и сексуальные программы поведения как органичная часть структуры характера/ - в качестве естественного положения вещей и “самоочевидной” истины.

Конденсированный эмоциональный опыт, полученный ребенком в детском возрасте, впоследствии выражается в тех или иных формах сексуального поведения, приобретая характер влечения эротического характера.

Данный опыт репрезентируется как формой сексуального поведения, так и общей психологической структурой личности. Судить об этих паттернах можно по ряду определенных специфических признаков - позе, телодвижениях, голосе, выражению лица и т.д. Одним словом, всего того, что составляет основу морфопсихологической структуры человека. Является ли единственным подобный механизм формирования сексуальности личности? Без сомнения, нет. Второй достаточно хорошо известный механизм эротического влечения и сексуальности – это т. н. автономные комплексы - “анимус” у женщин и “анима” у мужчин. Само по себе название “автономный” предусматривает определенную независимость и самостоятельность. Собственно говоря, от чего независимость, и о какой самостоятельности может идти речь? Конечно же, автономность от сознательных структур психики. Во мне существует “нечто”, что мне целиком и полностью не принадлежит, но которое мне же диктует выбор объекта сексуальных претензий и эротического обожания. Каков же источник формирования подобного типа автономных комплексов? Вообще то их несколько, и на некоторых можно остановиться более подробно. Каждый из нас является продуктом воспитания, как семьи, так и социальной среды. Причем воспитывают нас по- разному, в зависимости от нашего пола. Результат этого воспитания налицо, – ряд наших стремлений, желаний и влечений выходит за пределы наших же социально обусловленных границ, и даже осознания. В данном случае речь идет именно об особенностях нашего воспитания как представителей определенного пола. Этот образ бессознательной женственности у мужчин и бессознательной мужественности у женщин мы впоследствии будем искать в другом человеке /возможно, и найдем, если сильно повезет, но вероятнее всего, нет/. “Каждый мужчина носит в себе вечный образ женщины, причем не какой-то конкретной женщины, но женщины вообще, хотя сам по себе такой женский образ является определенным. Этот образ является принципиально бессознательным, наследственным фактором изначальной природы, запечатленным в живой органической системе мужчины, отпечатком или “архетипом” всего опыта предков в отношении женщины, хранилищем, так сказать, всех впечатлений, когда-либо производимых женщиной, — короче, является врожденной системой психической адаптации. Даже если бы женщин не существовало на данный момент, то, исходя из этого бессознательного образа, всегда можно было бы указать, какой должна была бы быть женщина в психическом отношении. То же самое верно и для женщины: она также имеет свой врожденный образ мужчины. Впрочем, как показывает опыт, точнее было бы говорить — образ мужчин, тогда как у мужчины это, скорее, определенный образ женщины. Поскольку этот образ бессознателен, он всегда бессознательно проецируется на фигуру любимого человека и выступает одной из главных причин страстного притяжения или отталкивания” /К.Г.Юнг “Брак как психологическое взаимоотношение”/

Каким же образом/ и возможно ли в принципе/ предусмотреть предполагаемый тип взаимоотношений между мужчиной и женщиной? Безусловно, да, если говорить о некоторых общих тенденциях Если рассматривать каждого отдельного человека в ракурсе тех или иных доминирующих архетипов и потребностей, можно прийти к умозаключению, что взаимоотношения между ними носит более или менее однозначный и предсказуемый характер. Т.е., определенный тип мужчины, вступая во взаимоотношения с определенным женским типажом, будет иметь достаточно определенный результат предполагаемых взаимоотношений. Конечно, можно возразить, что подобные прогнозы дает и соционика или синастрическая астрология. Безусловно, дает. Но при определенных условиях. Этими условиями, в частности, являются знание точно момента рождения мужчины и женщины/ речь идет не только о дате рождения, именно о моменте рождения с точностью чуть ли не до секунд, что далеко не всегда представляется возможным/. Принадлежность человека к определенному социотипу далеко не всегда реально определить. Кстати, о социотипе. Ни для кого не является секретом, что система социотипов базируется именно на юнговской модели личности. Несколько слов, видимо, необходимо сказать о “цветовых” люшеровских типажах. По существу они не определяют прогноза взаимоотношений, быстрее, работают в некотором общем контексте. Например, помогают решить проблему конфликтных семейных взаимоотношений или выбора. К примеру, мужчина “зеленого” типажа, вероятнее всего, предпочтет женщину, занимающую определенное высокое социальное положение. “Синий” больше будет ориентирован на эмоциональный внутренний комфорт. Это в приблизительно равных условиях. Но подобные прогнозы можно рассматривать только в общем контексте.

Без сомнения, в этой публикации указаны далеко не все возможные механизмы формирования сексуальности,– говорить на эту тему можно бесконечно долго. Собственно говоря, автор и не ставит перед собой эту суперзадачу- определить механизмы формирования сексуальности человека. Задача ставится намного скромнее- исходя из определенных психологических факторов, предусмотреть взаимоотношение между мужчиной и женщиной с максимально возможной точностью или определить причины возможных конфликтов. Чем же вызван тот факт, что в данном случае автор указал именно конкретные психологические особенности? Причина здесь достаточно проста – во -первых, принадлежность к этим психологическим типажам достаточно легко определяется , во- вторых, именно эти особенности являются в данном вопросе решающими и по данной стандартной модели осуществляется прогноз будущих взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Этот анализ можно сделать по т.н. вербальным и невербальным каналам коммуникации, что реально осуществляется анализом анкеты и фотографии, а лучше всего, при непосредственном визуальном контакте с объектом Вашего интереса. Такого рода методология не является коммерческой тайной - в общих чертах она изложена на сайте в разделе “Морфопсихология”. Совершенно уж другой вопрос, насколько, прочитав подобную публикацию, кто-либо сможет осуществить все вышеизложенное на практике.. Насколько известно автору, подобные технологии всегда были достаточно закрытыми и реально научиться работать с ними - это гораздо более серьезный процесс, чем изложить теорию на сайте. А теперь самое основное - далеко не все возможности ваших контактов и взаимоотношений можно предусмотреть, исходя из канонов психологии. Проиллюстрирую этот тезис на достаточно простом примере – если вы любите деньги и на данный момент не имеете их достаточное количество, вероятнее всего, самым сексуальным для вас будет объект, который имеет много –много именно этих самых вожделенных дензнаков…Вопрос совершенно другого рода- будете ли вы счастливы с этим самым богатеньким Буратино… И последнее, никакая психология Вам не поможет, если человек просто не нравится или не подходит по ряду причин, независимым от психологии, - вид не тот, запах не тот, и вообще “почему не в шляпе?”. Так что заниматься такого рода прогнозированием можно в случае, если вы уже кого-либо выбрали, или выбрали вас, или в ваших взаимоотношениях возникли некоторые проблемы и сложности. Определитесь, чего вы хотите от своего партнера и от жизни вообще, и только после этого можно решать вопрос, насколько тот или иной человек реально вам подходит…

Светлана Пискунова.

Тел.38067-276-24-77

a.mail- svitlana_piskunova@yahoo.com